Дешевые квартиры новостройки в Москве не строят.
Московские власти могут быть горды собой: столица России в тройке лидеров по темпам строительства в мире.
Однако, как уверяет Сергей Собянин, факт этот приятный, но показатели текущего года еще не превзошли докризисных темпов. В прошлом году в столице было построены свыше 8,5 млн. кв. м. недвижимости, львиная доля которой была возведена за счет частных инвестиций. Если посчитать количество разрешений выданных властями на застройку, то такие высокие темпы сохраняться в ближайшие 5-6 лет, а возможно будут и выше. Так же стоит отметить и рост иностранных инвестиций в московскую недвижимость.
По этому показателю Москва сравнялась с Парижем и делит седьмую строчку в мировом первенстве. Почти треть все новостроек являются жилыми. Высокие темпы именно жилищного строительства стали возможны благодаря программе "Жилище" и позволили на начало текущего года получить показатель в 19,6 кв. м. на человека. Хотя, достичь докризисных темпов жилищного строительства в Москве пока не могут.
Так, в 2008 было введено в эксплуатацию более 5 млн. кв. м. жилья. В последние годы показатель на превышает 3 млн. кв. м. И то, в основном прирост происходит за счет присоединения новых территорий, таких как Новая Москва. Там расположены и главные строительные площадки, где возводиться жилье эконом-класса, которого сегодня не хватает. В то же время, застройка центра столицы и, скажем так, старых районов ведется с расчетом на богатого покупателя.
На сегодня строительные компании ставят очень высокие цены даже на жилье эконом-класса, что фактически отрезает от спроса большую часть тех, кто таки нуждается в квартире. С другой стороны, стойки спрос на бизнес-класс или комфорт-класс компенсируют все затраты застройщиков, однако не решают главной проблемы — доступности жилья в столице.
Дешевые квартиры составляют всего 11% предложений. Однако, эту нехватку покрывают апартаменты, которые многим заменяют постоянное жилье. Пока ситуация с таким типом жилья не изменится, действительно доступных квартир эконом-класса может и не появится на рынке.